Понедельник, 24.09.2018

Липчане за трамвай

Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к Липецкому трамваю?
Всего ответов: 187
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Липецкий трамвай — система городского электрического трамвая в городе Липецк. Открыта 7 ноября 1947 года. Липецкое трамвайное хозяйство эксплуатируется муниципальным унитарным предприятием городского электротранспорта (МУП ГЭТ).

В городе работали два трамвайных депо, в 2002 году они были юридически объединены в единое трамвайное депо. В городе эксплуатируются как отечественые вагоны КТМ-5 и КТМ-8, так и чешские Татра-Т6В5. Ранее эксплуатировались вагоны Татра-Т4 и РВЗ-6.

Стоимость проезда в трамваях — 10 руб.(с 9 января 2009 года


Трамвайное движение в Липецке было открыто 7 ноября 1947 года. Первая трамвайная линия длиной 4,7 км была проложена между Спиртзаводом и Тракторным заводом. Линия была одноколейной, поэтому для работы нескольких составов одновременно были построены три разъезда на остановочных пунктах «Депо», «Канатка» и «Шлаковый откос». Подвижной состав состоял из 13 старых трамвайных вагонов серий «Х» и «М», которые были переданы в Липецк из Ижевска, Саратова, Сталинграда и Горького.

Хронология
1947 год: открытие трамвая по маршруту ЛТЗ — спиртзавод.
1950 год: построено трамвайное депо № 1.
1954 год: открытие линии от улицы Литаврина до Колхозной площади (ныне площадь Победы).
1956 год: открытие линии к посёлку Сокол.
1957 год: открытие линий до 3-го участка ЛТЗ и до вокзала (со строительством кольца).
1958 год: постройка моста через реку Воронеж с трамвайной линией на нём. Открыты маршруты ЛТЗ — Сокол, ЛТЗ — Вокзал.
1959 год: открытие линии Вокзал — Трубный (со строительством кольца).
1965 год: открыт маршрут Трубный — Сокол.
1965 год: открыто трамвайное кольцо у НЛМЗ. Открыты маршруты НЛМЗ — Трубный, НЛМЗ — Сокол.
1966 год: перенос трамвайных путей с ул. Желябова на ул. Плеханова и Гагарина.
1969 год: открытие линии по улице Циолковского, связанное со строительством моста через Каменный Лог.
1969 год: открыта линия до стана-2000 НЛМЗ по улицам Ферросплавной и Алмазной.
1977 год: перенос трамвайных путей со снесённой Соляной улицы на ул. Неделина.
1978 год: открытие линии на доменную печь № 6
1982 год: построено трамвайное депо № 2.
1982 год: открытие линии по улице Московской до депо № 2 (в 1984 году построено трамвайное кольцо).
1985 год—1987 год: строительство новой линии до Тракторозаводского посёлка по второму мостовому переходу (Октябрьскому мосту).
1988 год: открытие регулярного движения по Октябрьскому мосту, начало эксплуатации Tatra-T6B5
1989 год: открытие кольца у памятника танкистам (21-й микрорайон).
1990 год: снятие однопутного участка на 3-й участок Тракторного
2002 год: объединение двух трамвайных депо, начало сокращения трамвайной сети.
2003 год: закрытие движения по Петровскому мосту со снятием линии
2003 год: снятие линии на Сокол
2004 год: снятие линий по улицам Неделина, Первомайской
2005 год: снятие линий по улицам Гагарина, Плеханова; строительство кольца «Центральный рынок»

Угрозы закрытия

В июле 2008 года глава Липецка М. В. Гулевский заявил, что трамвайные пути будут сокращаться и впредь. Так, в целях сокращения пробок уберут рельсы от Центрального рынка до кольца 9-го микрорайона (это у пересечения улиц Московской и Космонавтов). Таким образом, по словам Гулевского, расширятся улицы Терешковой, Циолковского и Московская. Кроме того, это поможет избежать автомобильных заторов на кольце Трубного завода.

Ранее планировалось там строительство путепровода (однако 300 млн рублей — такова его стоимость — в бюджете нет), как альтернативный вариант намечали «срезать угол, чтобы трамвайные пути, пройдя через небольшой сквер, сразу выходили на улицу Циолковского; тогда можно было бы убрать трамвайное кольцо, утратившее свое былое значение. Но против такого плана категорически выступили жители двух соседних девятиэтажек».

Маршруты
 
Схема трамвайных маршрутов в городе Липецк

В мае 2004 года в городе имелось семь маршрутов (А, Б, 5, 5к, 13, 14, 15), после закрытия линий по улицам Неделина и Первомайской маршруты А и Б были объединены в маршрут 3, который был закрыт в 2004 году после демонтажа линий по улицам Гагарина, Плеханова. Маршруты № 13 и 14 в 2005 году были объединены под номером 1, а в 2006 году трамвайный маршрут 13 был вновь возрождён, но под номером 2.

На апрель 2009 года в Липецке работают пять трамвайных маршрутов:
№ 1: Центральный рынок — ул. Терешковой — ул. Циолковского — КТЗ — Московская ул. — Полиграфическая ул. — просп. 60 лет СССР — ул. Меркулова — ул. Катукова — Октябрьский мост — Краснозаводская ул. — ул. 3-го Сентября — Воронежская ул. — Волгоградская ул. — Доменная печь № 6.
№ 2: Центральный рынок — ул. Терешковой — ул. Циолковского — КТЗ — Московская ул. — Полиграфическая ул. — просп. 60 лет СССР — ул. Меркулова — ул. Катукова — 21-й микрорайон
№ 5: КТЗ — Московская ул. — Полиграфическая ул. — просп. 60 лет СССР — ул. Меркулова — ул. Катукова — Октябрьский мост — ул. Металлургов — Лесная ул. — ул. 9-го Мая — пл. Металлургов — пер. Бестужева — Ферросплавная ул. — Алмазная ул. — Стан-2000
№ 5к: НЛМК — ул. 9-го Мая — пл. Металлургов — пер. Бестужева — Ферросплавная ул. — Алмазная ул. — Стан-2000
№ 15: Ул. Чехова — Воронежская ул. — Волгоградская ул. — Доменная печь № 6

Подвижной состав

В Липецке в маршрутном движении используются вагоны КТМ-5, КТМ-8, Татра-Т6В5. Вагон МС был куплен в Санкт-Петербурге, специально для парадов трамваев, проводимых в день города. Эксплуатация вагонов Татра-Т4 осуществлялась до 2002 года, до 1995 года на линиях также использовались вагоны РВЗ-6.

Липецке идет плавное снижение численности подвижного состава трамвая.:
1995 год — 122 ед.
2000 год — 117 ед.
2001 год — 103 ед.
2002 год — 100 ед.
2003 год — 90 ед.
2004 год — 74 ед.
2005 год — 72 ед.
2006 год — 71 ед.
2007 год — 71 ед.
2008 год — 69 ед.
2009 год — 67 ед.
2010 год — ??ед


Перспективы

В «Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года» запланировано развитие трамвайной сети на 36 %, а также организация движения скоростного трамвая по улицам Полиграфическая, Кривенкова, Катукова через Октябрьский мост и далее на ЛТЗ (Липецкий тракторный завод) и Новолипецкий металлургический комбинат.

Ретротрамвай
 

Действующий ретро-трамвай — еще одна достопримечательность. Правда, прокатиться на нём можно только в День города. У липчан катание на ретро-трамвае пользуется большой популярностью. По словам мэра города Михаила Гулевского, добрая традиция будет продолжена. Мэр даже дал трамваю символичное имя — «Лип Липыч».

Интересно

На улице Гагарина у остановки «Дом торговли» находился железнодорожный съезд, где с платформ выгружались трамваи и направлялись в депо.
В 2005 году при демонтаже линий с ул.Гагарина съезд был снесён.


Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Весь транспорт Липецка
  • sepinfo.ru
  • Фотогалерея трамвая и троллейбуса Липецка
  • Особая благодарность:
  • Александр Баранов

  • Сергей Постриков
  • Copyright MyCorp © 2018